Наша новая скульптура

«Планета Земля»

Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к рациональной организации среды, что позволяет дошкольнику реализовывать свой потенциал формирующейся личности, позволяет социализироваться.

            Новизна РППС нашего детского сада заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой, вариативной среды не только в здании, но и на территории детского сада.

             Таким образом, выдвигается необходимость поиска и систематизации новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического обеспечения дошкольной организации.

Работа над проектом

 «Благоустройство  и экологизация территории

 МБДОУ детский сад №1 «Космос» продолжается

«Встречайте весну»

         В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивается: «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  организации, группы,  а так же территории, прилегающей к организации или находящейся  на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы». И далее: такая предметная среда должна создавать условия для общения и совместной деятельности детей, и взрослых, она должна быть содержательно насыщенной, доступной и безопасной.

Использование коридорного пространства как развивающей среды

в дошкольном учреждении

         В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.

       В детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже! Все больше и больше педагогов стремится обустроить пространство в саду не только в рамках отдельной группы, но и за ее пределами. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению не только групп и залов, но и холлов, лестничных маршей, коридоров. Чтобы они, как говорят «радовали глаз», были функциональными и отличались высокой эстетикой.

Краткосрочный творческий проект

"В ожидании Нового года"

 

Все меньше и меньше остается времени до самого веселого, самого волшебного, самого чудесного праздника – Нового года. Его с нетерпением ждут не только дети, но и все взрослые. 
А вы знаете, что такое Новый год? Это когда елка, подарки, Дед Мороз со Снегурочкой. А вы любите этот праздник? Новый год - это самые приятные воспоминания из детства: подарки, конфеты, нарядная елка, костюмы, хоровод вокруг елки и Дед Мороз со Снегурочкой. 

Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно и креативно, как педагоги МБДОУ «Детский сад №1 «Космос»

 

КОРИДОРНАЯ (ЛЕСТНИЧНАЯ)

ПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ

       В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.

От 06 октября 2021

Присутствовало : 26 человек

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по

проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

План семинара:

1.Подведение результатов самоанализа педагогами разных возрастных групп

состояния РПС в группе.

2.Анкетирования родителей воспитанников.

3.Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями.

4.Итоги смотра-конкурса предметно-пространственной среды по

образовательной области

5.Деловые игры «Мозговой штурм» по теме семинара.

6.Принятие решений семинара

Предварительная работа:

Изучение методической литературы по теме семинара

Выставка методической литературы по теме семинара

Разработка и заполнение карт самоанализа педагогами разных возрастных групп состояния РППС в группе.

Анкетирование родителей воспитанников «Оценка условий предметно-­пространственной среды группы»

Тематический контроль и оформление аналитической справки «Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями».

Разработка положения и проведение смотра-конкура предметно­ пространственной среды по образовательной области.

Разработка игры «Мозговой штурм» по теме семинара.

Подготовка почетных грамот по итогам смотра-конкурса.

       Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Требования ФГОС к развивающей  предметно - пространственной среде:

предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

  доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2.свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. 

Цель:

выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;

- обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию игровой развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;

- формирование умений проектировать и прогнозировать ППРС в группах детского сада

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ", карточки с заданиями, мольберт, маркер.

Приложение «РЕКОМЕНДАЦИИ  «Организация  предметной игровой среды в младшей, средней, старшей  группе»