КОРИДОРНАЯ (ЛЕСТНИЧНАЯ)

ПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ

       В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.

От 06 октября 2021

Присутствовало : 26 человек

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по

проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

План семинара:

1.Подведение результатов самоанализа педагогами разных возрастных групп

состояния РПС в группе.

2.Анкетирования родителей воспитанников.

3.Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями.

4.Итоги смотра-конкурса предметно-пространственной среды по

образовательной области

5.Деловые игры «Мозговой штурм» по теме семинара.

6.Принятие решений семинара

Предварительная работа:

Изучение методической литературы по теме семинара

Выставка методической литературы по теме семинара

Разработка и заполнение карт самоанализа педагогами разных возрастных групп состояния РППС в группе.

Анкетирование родителей воспитанников «Оценка условий предметно-­пространственной среды группы»

Тематический контроль и оформление аналитической справки «Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями».

Разработка положения и проведение смотра-конкура предметно­ пространственной среды по образовательной области.

Разработка игры «Мозговой штурм» по теме семинара.

Подготовка почетных грамот по итогам смотра-конкурса.

       Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Требования ФГОС к развивающей  предметно - пространственной среде:

предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

  доступность среды, что предполагает:

2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2.свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. 

Цель:

выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;

- обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию игровой развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;

- формирование умений проектировать и прогнозировать ППРС в группах детского сада

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ", карточки с заданиями, мольберт, маркер.

Приложение «РЕКОМЕНДАЦИИ  «Организация  предметной игровой среды в младшей, средней, старшей  группе»

Детство - это счастливое и беззаботное время, когда не хочется сидеть только в песочнице, когда тебе хочется верить в сказку.

Детство - это то очаровательное время, наполненное чудесами, ежедневными открытиями и приключениями, которое всем нам очень нужно сохранить в себе на всю жизнь.

       В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОО создать соответствующие условия, как в помещении, так и на территории .

Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка.

 Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности.