ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ.  ЛЕТО

          Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создания комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

С целью продолжение проекта по экологизации территории продолжено:

  • Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей. Благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиям СанПиН;
  • создание единства архитектурного ансамбля образовательного учреждения и элементов озеленения его территории;
  • создание индивидуального образа территории дошкольного учреждения;

 

          Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по экологизации развивающей среды ДОУ для педагогов практиков. Новизна исследования заключается в создании модели нового образа ДОУ. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.

       Территория каждого учреждения -это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта. Ухоженная территория - часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада - ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная среда территории МБДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной и экологически безопасной.

        Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.