ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ. ЛЕТО
ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ. ЛЕТО
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создания комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
С целью продолжение проекта по экологизации территории продолжено:
- Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей. Благоустройство территории дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиям СанПиН;
- создание единства архитектурного ансамбля образовательного учреждения и элементов озеленения его территории;
- создание индивидуального образа территории дошкольного учреждения;
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по экологизации развивающей среды ДОУ для педагогов практиков. Новизна исследования заключается в создании модели нового образа ДОУ. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Территория каждого учреждения -это его своеобразная визитная карточка. Любой посетитель, ступив на территорию детского сада, обращает внимание на её состояние и, оценив его, судит о тех людях, которые здесь работают. Главная задача благоустройства территории это, более полное удовлетворение запросов родителей и интересов детей. Все хотят определить своего ребёнка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта. Ухоженная территория - часть имиджа детского сада. Благоустройство и озеленение территории детского сада - ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, учитывать возрастные особенности детей и климатические условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Предметно-пространственная среда территории МБДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной и экологически безопасной.
Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.