Функциональные зоны на территории детского сада. Экологическая тропа
Функциональные зоны на территории детского сада.
Экологическая тропа
Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе посредством специально оборудованного маршрута «Экологическая тропа» в детском саду. Основы экологической культуры, связанные с бережным отношением к природе, закладываются в дошкольном возрасте. Детский возраст является благоприятным периодом для начала работы по воспитанию у детей любви к окружающей природе. Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости у детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.
Традиционные способы и средства экологического воспитания детей дошкольного возраста не дают должного результата. Это ставит педагогов перед необходимостью отбирать и использовать наиболее эффективные педагогические средства и способы. Одним из таких эффективных средств является «Экологическая тропа», представляющая собой маршрут на местности, позволяющий детям наглядно, в естественных условиях (а не по картинкам), знакомиться с разнообразием природного окружения, понимать взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, получать элементарный природоохранный опыт.
Инновационный проект предметно-средового образовательного комплекса «Экологическая тропа» направлен на развитие образовательной инфраструктуры детского сада, обеспечивающее максимальное использование пространства прилегающей территории для реализации задач основной образовательной программы.
Задачи:
1.Создание своего индивидуального стиля ДОУ и повышение статуса детского сада в социуме;
2.Создание комфортных условий для развития личности ребенка;
3.Воспитание бережного отношения к окружающему миру;
4.Создание единого пространства детей, родителей, педагога;
5.Активизация творческого потенциала педагогов, сотрудников, родителей;
Принципы:
-безопасности;
-доступности;
-творчества;
-индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия;
-вариативности;
-диалогического общения;
-развития;
-природосообразности;
-экспериментирования.