- Просмотров: 446
Краткосрочный творческий проект
"В ожидании Нового года"
Все меньше и меньше остается времени до самого веселого, самого волшебного, самого чудесного праздника – Нового года. Его с нетерпением ждут не только дети, но и все взрослые.
А вы знаете, что такое Новый год? Это когда елка, подарки, Дед Мороз со Снегурочкой. А вы любите этот праздник? Новый год - это самые приятные воспоминания из детства: подарки, конфеты, нарядная елка, костюмы, хоровод вокруг елки и Дед Мороз со Снегурочкой.
Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно и креативно, как педагоги МБДОУ «Детский сад №1 «Космос»
- Просмотров: 947
КОРИДОРНАЯ (ЛЕСТНИЧНАЯ)
ПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ
В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.
- Просмотров: 644
От 06 октября 2021
Присутствовало : 26 человек
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по
проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
План семинара:
1.Подведение результатов самоанализа педагогами разных возрастных групп
состояния РПС в группе.
2.Анкетирования родителей воспитанников.
3.Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями.
4.Итоги смотра-конкурса предметно-пространственной среды по
образовательной области
5.Деловые игры «Мозговой штурм» по теме семинара.
6.Принятие решений семинара
Предварительная работа:
Изучение методической литературы по теме семинара
Выставка методической литературы по теме семинара
Разработка и заполнение карт самоанализа педагогами разных возрастных групп состояния РППС в группе.
Анкетирование родителей воспитанников «Оценка условий предметно-пространственной среды группы»
Тематический контроль и оформление аналитической справки «Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями».
Разработка положения и проведение смотра-конкура предметно пространственной среды по образовательной области.
Разработка игры «Мозговой штурм» по теме семинара.
Подготовка почетных грамот по итогам смотра-конкурса.
- Просмотров: 485
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде:
предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
доступность среды, что предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2.свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
- Просмотров: 459
Цель:
выявление и обобщение знаний педагогов о создании развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Задачи:
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования;
- обеспечение полноценной теоретической и практической подготовки к проектированию игровой развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО;
- формирование умений проектировать и прогнозировать ППРС в группах детского сада
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ", карточки с заданиями, мольберт, маркер.
Приложение «РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация предметной игровой среды в младшей, средней, старшей группе»
- Просмотров: 441
Детство - это счастливое и беззаботное время, когда не хочется сидеть только в песочнице, когда тебе хочется верить в сказку.
Детство - это то очаровательное время, наполненное чудесами, ежедневными открытиями и приключениями, которое всем нам очень нужно сохранить в себе на всю жизнь.
В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОО создать соответствующие условия, как в помещении, так и на территории .
- Просмотров: 458
Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка.
Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.