- Просмотров: 658
Семинар-практикум для педагогов
«Учет гендерных
особенностей детей
в организации РППС»
Цель: формирование у педагогов навыков анализа игровой деятельности, коммуникативных умений, особенностей эмоциональных проявлений и поведенческих реакций мальчиков и девочек.
Задачи:
- Познакомить педагоговс психологическими различиями мальчиков и девочек дошкольного возраста, особенностями процесса их социализации.
- Развивать у педагоговумение анализировать деятельность мальчиков и девочек в различных сферах.
- Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей
Введение.
Сегодня мы с вами поговорим об аспектах гендерного воспитания детей в условиях детского сада. Проблема формирования гендерной идентичности в дошкольных учреждениях сегодня актуальна, как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлены без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер. Организация работы на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, в которых дети проводят большую часть времени. Таким образом, наша с вами задача в работе с детьми в решении проблемы гендерной идентификации заключается не только в формировании мужских и женских качеств, но и в формировании качеств, свойственных обоим полам (доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.).
- Просмотров: 474
Развивающая экологическая среда в ДОУ
«Милая осень, в гости просим»
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, определили новые подходы к содержанию образования. ФГОС дошкольного образования определяет ориентированность на использование новых технологий, приоритетность системного подхода.
Системный подход— комплексное изучение явления или процесса как единого целого, конструирование эффективной организации для достижения целей. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
- Просмотров: 541
Наша новая скульптура
«Планета Земля»
Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к рациональной организации среды, что позволяет дошкольнику реализовывать свой потенциал формирующейся личности, позволяет социализироваться.
Новизна РППС нашего детского сада заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой, вариативной среды не только в здании, но и на территории детского сада.
Таким образом, выдвигается необходимость поиска и систематизации новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического обеспечения дошкольной организации.
- Просмотров: 707
Работа над проектом
«Благоустройство и экологизация территории
МБДОУ детский сад №1 «Космос» продолжается
«Встречайте весну»
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивается: «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а так же территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы». И далее: такая предметная среда должна создавать условия для общения и совместной деятельности детей, и взрослых, она должна быть содержательно насыщенной, доступной и безопасной.
- Просмотров: 1750
Использование коридорного пространства как развивающей среды
в дошкольном учреждении
В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.
В детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже! Все больше и больше педагогов стремится обустроить пространство в саду не только в рамках отдельной группы, но и за ее пределами. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Какие предметы интерьера, цвет стен, лестниц, картины, фотографии окружают ребёнка, во многом зависит формирование его эстетического вкуса. Если его окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то он научится видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание оформлению не только групп и залов, но и холлов, лестничных маршей, коридоров. Чтобы они, как говорят «радовали глаз», были функциональными и отличались высокой эстетикой.
- Просмотров: 684
Краткосрочный творческий проект
"В ожидании Нового года"
Все меньше и меньше остается времени до самого веселого, самого волшебного, самого чудесного праздника – Нового года. Его с нетерпением ждут не только дети, но и все взрослые.
А вы знаете, что такое Новый год? Это когда елка, подарки, Дед Мороз со Снегурочкой. А вы любите этот праздник? Новый год - это самые приятные воспоминания из детства: подарки, конфеты, нарядная елка, костюмы, хоровод вокруг елки и Дед Мороз со Снегурочкой.
Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно и креативно, как педагоги МБДОУ «Детский сад №1 «Космос»
- Просмотров: 1648
КОРИДОРНАЯ (ЛЕСТНИЧНАЯ)
ПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ
В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние.
- Просмотров: 1031
От 06 октября 2021
Присутствовало : 26 человек
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по
проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
План семинара:
1.Подведение результатов самоанализа педагогами разных возрастных групп
состояния РПС в группе.
2.Анкетирования родителей воспитанников.
3.Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями.
4.Итоги смотра-конкурса предметно-пространственной среды по
образовательной области
5.Деловые игры «Мозговой штурм» по теме семинара.
6.Принятие решений семинара
Предварительная работа:
Изучение методической литературы по теме семинара
Выставка методической литературы по теме семинара
Разработка и заполнение карт самоанализа педагогами разных возрастных групп состояния РППС в группе.
Анкетирование родителей воспитанников «Оценка условий предметно-пространственной среды группы»
Тематический контроль и оформление аналитической справки «Состояние работы в ДОУ по наполнению развивающей среды в соответствии с образовательными областями».
Разработка положения и проведение смотра-конкура предметно пространственной среды по образовательной области.
Разработка игры «Мозговой штурм» по теме семинара.
Подготовка почетных грамот по итогам смотра-конкурса.