Вид образования:

    Общее образование

Уровень образования:

    Дошкольное образование

    Дополнительное образование детей и взрослых

Реализуемая образовательная программа :Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС №1 «Космос»

Форма обучения:  очная

Нормативный срок обучения:  не менее 5 лет (до истечения срока договора с родителями/законными представителями)

Язык обучения: русский

Государственная аккредитация: не предусмотрена (п.3.4.Приказа Рособрнадзора №785 п.3 а) Постановления Правительства РФ № 582

Численность воспитанниковСведения об общей численности обучающихся

Лицензия на образовательную деятельность –  Серия 82  № 1698 от 10.03.2022 г.

Научно-исследовательская деятельность: научно-исследовательская деятельность не ведется

Для реализации образовательной программы электронное обучение не используется.

    Общая продолжительность года – 365 дней, продолжительность образовательного года с 1 сентября по 31 мая, с учетом выходных, праздничных дней.  В течение образовательного года предусмотрены каникулярные периоды, в период которых проводятся развлечения, праздники, проектная деятельность.

    Летний оздоровительный период с 1 июня по 30(31) августа с включением образовательной деятельности, направленной на систематизацию полученных знаний, совершенствование умений и навыков в соответствии с целевыми ориентирами ООП ДО МБДОУ.

    Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам видов образовательной деятельности.

    Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Космос»  является локальным нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности (НОД) в учебном году.

    Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам
  2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  3. Реализация Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Космос»  города Евпатории Республики Крым».

    В группах общеобразовательной направленности для детей (от 2 до 7 лет) содержание воспитательно-образовательного процесса определяется Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ДС №1 «Космос»

    Продолжительность периодов непосредственно образовательной деятельности в группах меняется в зависимости от периода обучения. В структуре учебного плана учитываются интересы и особенности воспитанников, запросы родителей (законных представителей). Содержание учебного плана включает в себя совокупность, интеграцию 5 образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» реализуемые в организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режимных моментах и обеспечивающие разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Бесплатные образовательные услуги:

    Поскольку педагоги дополнительного образования входят в штат дошкольного учреждения, то МБДОУ «ДС №1 «Космос» реализует бесплатные образовательные услуги по направлениям: 

    1) Социально-педагогическое: «Английский для малышей». «Учимся говорить правильно»

    2) Художественно-эстетическое: «Хореография» 

Платные образовательные услуги:

    МБДОУ «ДС №1 «Космос» платные образовательные услуги не оказывает.

Лицензия


Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель ФОП ДО

  • разностороннее развитие в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа (жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, исторических и национально-культурных традиций

Задачи ФОП ДО

  • Обеспечить единые для России содержание дошкольного образования планируемые результаты освоения образовательной программы
  • Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • Выстраивать, структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей
  • Создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
  • Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности
  • Обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

Принципы ФОП ДО

  • Ребенок – участник образовательных отношений, который полноценно проживает все этапы детства.
  • Педагоги должны:
  • выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
  • обеспечивать сотрудничество родителей и детей, совершеннолетних членов семьи, которые принимают участие в их воспитании
  • поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности
  • приобщать их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  • формировать познавательные интересы и познавательные действия в различных видах деятельности
  • учитывать этнокультурную ситуацию развития детей
  • обеспечивать возрастную адекватность дошкольного образования, когда условия, требования, методы соответствуют возрасту и особенностям развития детей
  • организовывать сотрудничество ДОО с семьей

Планируемые результаты

Характеристики возможных достижений ребенка* даны детально

  • В младенческом возрасте – к одному году
  • В раннем возрасте – к трем годам
  • В дошкольном возрасте: к четырем годам, пяти годам, шести годам
  • К концу дошкольного возраста – на этапе завершения освоения

- Неправомерность требования от детей дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, понимание планируемых результатов реализации ФОП как характеристик возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах и к моменту завершения ДО;

- Обозначенные в ФОП возможные достижения детей «к году», «к трем годам» и т. д. имеют условный характер, что предполагает широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов;

- Планируемые результаты в младенческом, раннем, дошкольном возрасте (к 4-м, к 5- ти, к 6-ти годам) и к моменту завершения освоения ФОП представлены, дополнены и конкретизированы, с учетом цели и задач дошкольного образования;

Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов

  • Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП ДО направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения (основные формы, методы) определяются ФГОС ДО (п. 3.2.3 и п. 4.6).

Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность – дважды в года (стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой). Присутствуют уточнения об основном методе (наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов.

 

Полезные ссылки на ФОП ДО

Положение о языке образования

Приказ о проведении ВСОКО в 2023-2024 учебном году

Приказ об утверждении Плана мероприятий - Год педагога и наставника

План мероприятий Дорожная карта по оказанию психологичекой помощи воспитанникам из семей-членов СВО

Аналитическая справка по реализации программы развития за 2023-2024 учебный год

Аналитическая справка по результатам ВСОКО за 2023-2024 уч. год.docx

АООП ТНР КОСМОС 22-24 (2года)

Рабочая программа воспитания ДОУ 2021-2024 г.

Годовой план на 2023-2024 учебный год

Образовательная программа 2023

Краткая анотация образовательной программы

Крымский веночек

Презентация программы Крымский веночек

План работы по популяпизации ЗОЖ на 2023-2024 уч. год

Программа родительского весобуса на 2023-2025г.г..

Режим дня на 2023-2024 уч. год

Расписание занятий на 2023-2024 уч. год

Режим дня на 2022-2023 уч.год

Рассписанае НОД на 2022-2023 уч год

Программа развития на 2022-2025 год.

Программа «Сопровождение талантливых и одаренных детей»

Приказ «О внедрении ФОП ДО МБДОУ и создании рабочей группы»

Программа родительского всеобуча

Приказ реализации ООП ДО

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №1 «Космос» города Евпатории Республики Крым доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, не предусматривается.

Электронное обучение в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении предусмотрено для административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №1 «Космос» города Евпатории Республики Крым используются следующие технологии: созданы  группы в социальной сети «ВКонтакте», «Telegram» и «Viber» где они могут делиться и обмениваться информацией с родителями. В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией учреждения, его сотрудниками, родителями воспитанников, отделом образования администрации города Евпатории, и др. Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение Viber и WhatsApp.

Доступ к электронным образовательным ресурсам

krymskij-venochek-2016