Иcпользование QR-кода в детском саду

            Новизна РППС нашего детского сада заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой, вариативной среды не только в здании, но и на территории детского сада.

             Таким образом, выдвигается необходимость поиска и систематизации новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического обеспечения дошкольной организации. Пришло время уточнить, в чем заключается практичность и образовательный потенциал «космического» оборудования.

ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ.  ЛЕТО

          Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создания комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

С целью продолжение проекта по экологизации территории продолжено:

Функциональные зоны на территории детского сада.

Экологическая тропа

            Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе посредством специально оборудованного маршрута «Экологическая тропа» в детском саду. Основы экологической культуры, связанные с бережным отношением к природе, закладываются в дошкольном возрасте. Детский возраст является благоприятным периодом для начала работы по воспитанию у детей любви к окружающей природе. Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости у детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.

ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

ВЕСНА

      Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства территории. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Ежедневно встречаясь с яркими, ухоженными цветочными клумбами, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

Республиканский семинар  по теме

 «Патриотическое воспитание дошкольников»

        Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм — не просто абстрактное понятие, а повседневное проявление любви к своей стране, деятельности для ее блага. Педагогу стоит выстроить деятельность детей таким образом, чтобы она соответствовала принципам регионализации образования и требованиям ФГОС — через расширение используемых методических материалов, разработку новых форм работы с детьми, организацию проектной, исследовательской, творческой совместной активности.

-Включение духовного, патриотического и нравственного компонента в практику дошкольного образования осуществляется посредством перехода от образов и понятий, близких дошколятам, к более абстрактным. Так, чтобы осознать значимость и величие родовых традиций и культурных достижений, становление которых стало доступным благодаря вкладу соотечественников, детям важно принять ценность своей семьи, мудрость советов предков, святость народных традиций. Деятельность, реализуемая для достижения ключевых целей нравственного-патриотического воспитания дошкольников по ФГОС, должна быть интересной для воспитанников и эмоционально насыщенной. Опора на чувственную сферу ребенка позволяет актуализировать внимание на объекте изучения, собственных поступках и действиях, развить чувство сопереживания и готовности к активному участию.

Семинар-практикум для педагогов

«Учет  гендерных

особенностей детей

в организации РППС»

Цель: формирование у педагогов навыков анализа игровой деятельности, коммуникативных умений, особенностей эмоциональных проявлений и поведенческих реакций мальчиков и девочек.

Задачи:

  1. Познакомить педагоговс психологическими различиями мальчиков и девочек дошкольного возраста, особенностями процесса их социализации.
  2. Развивать у педагоговумение анализировать деятельность мальчиков и девочек в различных сферах.
  3. Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерных особенностей детей

 

Введение.

Сегодня мы с вами поговорим об аспектах гендерного воспитания детей в условиях детского сада. Проблема формирования гендерной идентичности в дошкольных учреждениях сегодня актуальна, как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлены без учёта гендерных особенностей мальчиков и девочек. В них делается упор на психологические индивидуальные и возрастные особенности детей, без акцента на гендер. Организация работы на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, в которых дети проводят большую часть времени. Таким образом, наша с вами задача в работе с детьми в решении проблемы гендерной идентификации заключается не только в формировании мужских и женских качеств, но и в формировании качеств, свойственных обоим полам (доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.).

Развивающая экологическая среда в ДОУ

«Милая осень, в гости просим»

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, определили новые подходы к содержанию образования. ФГОС дошкольного образования определяет ориентированность на использование новых технологий, приоритетность системного подхода.

Системный подход— комплексное изучение явления или процесса как единого целого, конструирование эффективной организации для достижения целей. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Наша новая скульптура

«Планета Земля»

Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития общества обострили сегодня внимание к рациональной организации среды, что позволяет дошкольнику реализовывать свой потенциал формирующейся личности, позволяет социализироваться.

            Новизна РППС нашего детского сада заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой, вариативной среды не только в здании, но и на территории детского сада.

             Таким образом, выдвигается необходимость поиска и систематизации новых подходов к организации развивающей предметно-пространственной среды и материально-технического обеспечения дошкольной организации.

Работа над проектом

 «Благоустройство  и экологизация территории

 МБДОУ детский сад №1 «Космос» продолжается

«Встречайте весну»

         В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивается: «Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  организации, группы,  а так же территории, прилегающей к организации или находящейся  на небольшом удалении, приспособленной для реализации программы». И далее: такая предметная среда должна создавать условия для общения и совместной деятельности детей, и взрослых, она должна быть содержательно насыщенной, доступной и безопасной.