Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка.

 Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.

 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности.

ФОРМИРОВАНИЕ   ОСНОВ  БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОГО  ПОВЕДЕНИЯ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Современные проблемы по безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира могут быть решены только при условии принятия убеждения в том, что главная ценность человека – его жизнь и здоровье, овладение культурой безопасности жизнедеятельности, т.е. проявление её в безопасном отношении к себе; в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

Угроза для жизни;

Возможность нанесения ущерба здоровью;

Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Выделяют ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Опасности дома;

Опасности на дороге и улице;

Опасности на природе;

Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Именно от информированности  и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

С 19 октября по 05 ноября, согласно Плана работы ресурсного центра по педагогической технологии «Дошкольники волонтеры», сотрудники, родители и воспитанники детского сада, повторно, уже в третий раз, провели акцию по сбору кормов  для животных

        Животные - очень милые существа. Им нужно помогать, ведь без нашего участия им трудно жить. Самая важная помощь – это забота. Говорят, только «лаской сыт не будешь». Животные требуют к себе большой заботы. Им нужно вовремя давать корм, гулять с ними, создавать условия для их содержания. Ведь у животных вырабатываются определенные рефлексы, а некоторые заложены в них природой. Если что-то необходимое не делать, то животное заболеет и будет страдать.

В детском саду прошли мероприятия посвященные ко Дню Народного Единства

В дошкольном учреждении был составлен план по проведению недели посвященной Дню народного единства. Коллектив дошкольного учреждения план мероприятий реализовывал через региональный компонент и считает, что в настоящее время приобщение детей к национальной культуре, знакомство с родным краем, изучением истории России имеет большое воспитательно-образовательное значение для детей и родителей. Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня требование времени. Расширение представления детей о национальных праздниках, развитие толерантности у детей к представителям других национальностей.

Апробация алгоритма единой региональной системы оценки качества дошкольного образования

РСОКО

В МБДОУ «Детский сад №1 «Космос» проведена апробация  критериев оценивания  комплекса диагностических методик для СОК ДО. Блок: Образовательная деятельность

 

РСОКО обеспечивает выполнение функции независимой оценки результатов образования.

Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному: для детей — это дошкольное воспитание в интересной для них игровой форме; для педагогов — положительная оценка результатов их профессиональной деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города

при взаимодействии с родителями

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. 

Благотворительная ярмарка «Белый цветок»

Во всех группах детского сада проходили «Уроки добра», на которых  говорили о милосердии и сострадании, о том, что каждый человек, вне зависимости от возраста и материального положения, может помочь ближнему, которому в этот момент больно, одиноко и тяжело.