- Просмотров: 620
Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка.
Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени.
- Просмотров: 642
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности.
- Просмотров: 1255
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Современные проблемы по безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира могут быть решены только при условии принятия убеждения в том, что главная ценность человека – его жизнь и здоровье, овладение культурой безопасности жизнедеятельности, т.е. проявление её в безопасном отношении к себе; в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой.
Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:
Угроза для жизни;
Возможность нанесения ущерба здоровью;
Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
Выделяют ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
Опасности дома;
Опасности на дороге и улице;
Опасности на природе;
Опасности в общении с незнакомыми людьми.
Именно от информированности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
- Просмотров: 704
С 19 октября по 05 ноября, согласно Плана работы ресурсного центра по педагогической технологии «Дошкольники волонтеры», сотрудники, родители и воспитанники детского сада, повторно, уже в третий раз, провели акцию по сбору кормов для животных
Животные - очень милые существа. Им нужно помогать, ведь без нашего участия им трудно жить. Самая важная помощь – это забота. Говорят, только «лаской сыт не будешь». Животные требуют к себе большой заботы. Им нужно вовремя давать корм, гулять с ними, создавать условия для их содержания. Ведь у животных вырабатываются определенные рефлексы, а некоторые заложены в них природой. Если что-то необходимое не делать, то животное заболеет и будет страдать.
- Просмотров: 639
В детском саду прошли мероприятия посвященные ко Дню Народного Единства
В дошкольном учреждении был составлен план по проведению недели посвященной Дню народного единства. Коллектив дошкольного учреждения план мероприятий реализовывал через региональный компонент и считает, что в настоящее время приобщение детей к национальной культуре, знакомство с родным краем, изучением истории России имеет большое воспитательно-образовательное значение для детей и родителей. Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня требование времени. Расширение представления детей о национальных праздниках, развитие толерантности у детей к представителям других национальностей.
- Просмотров: 608
Апробация алгоритма единой региональной системы оценки качества дошкольного образования
РСОКО
В МБДОУ «Детский сад №1 «Космос» проведена апробация критериев оценивания комплекса диагностических методик для СОК ДО. Блок: Образовательная деятельность
РСОКО обеспечивает выполнение функции независимой оценки результатов образования.
Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному: для детей — это дошкольное воспитание в интересной для них игровой форме; для педагогов — положительная оценка результатов их профессиональной деятельности.
- Просмотров: 1012
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
при взаимодействии с родителями
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.
- Просмотров: 790
Благотворительная ярмарка «Белый цветок»
Во всех группах детского сада проходили «Уроки добра», на которых говорили о милосердии и сострадании, о том, что каждый человек, вне зависимости от возраста и материального положения, может помочь ближнему, которому в этот момент больно, одиноко и тяжело.