ФОРМИРОВАНИЕ   ОСНОВ  БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОГО  ПОВЕДЕНИЯ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Современные проблемы по безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира могут быть решены только при условии принятия убеждения в том, что главная ценность человека – его жизнь и здоровье, овладение культурой безопасности жизнедеятельности, т.е. проявление её в безопасном отношении к себе; в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других; в безопасном взаимодействии с окружающей средой.

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

Угроза для жизни;

Возможность нанесения ущерба здоровью;

Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Выделяют ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Опасности дома;

Опасности на дороге и улице;

Опасности на природе;

Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Именно от информированности  и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

 

Памятка для родителей

«Безопасность ребёнка»

Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

- угроза для жизни,
- возможность нанесения ущерба здоровью,
- нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: 
- опасности дома, 
- опасности на дороге и на улице,
- опасности в природе,
- опасности в общении с незнакомыми людьми.
Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в школе, на детской площадке. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

 

Дети  и  опасность в доме.

В воспитании детей неоспорима роль семьи.

Это – родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Как обезопасить пространство на кухне.

По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

- Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте – под замком или на верхних полках.

Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.
- Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.

- Во время приготовления пищи малышу нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не

перевернул кипяток на себя.
- Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
- Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.
- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.
- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь.
- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

Как сделать ванную безопасной.

 

-Порошки, бритвенные станки и фен лучше убрать на верхние полки, куда ребенку не достать.
- Следите, чтобы полы всегда оставались сухими, иначе малыш может поскользнуться.
- В самой ванной можно постелить резиновый коврик, это убережет малыша от падения.
- Прежде, чем купать ребенка, всегда проверяйте температуру воды.
- Проверьте крепление стеклянных полочек.
- Если у вас стеклянная душевая кабина, замените стекло шторой.

Аудио- и видеотехника – меры предосторожности.


- Желательно заменить розетки на безопасные розетки для детей, в них невозможно ничего воткнуть или удариться током. Если розетки менять не хочется, купите заглушки на розетки, их под силу вытащить только взрослому.
-Ребенок может просто потянуть за провод и техника упадет на пол.
- Убирайте шнуры подальше, дети могут зацепиться ножками и упасть, кроме этого, многие дети любят грызть провода.
- Малыши очень любят ноутбуки и компьютеры, особенно клавиатуру.

Окна и балконы – опасность номер один.

- Будьте особенно внимательны, чтобы малыш не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон.  Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник.
- Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку.
- Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми.

Аптечка и лекарства.

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному малышу. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

 

Как учить детей правилам поведения на дороге.

Систематический личный пример. 

Начинать обучение ребенка нужно прежде всего с себя. Личный Ваш пример обязательно отложится в детской голове. Каждый раз, гуляя с ребенком, направляясь в поликлинику или в гости, и подходя к пешеходному переходу, не забывайте о том, что Ваше поведение — пример для Вашего малыша. Проговаривайте каждое свое действие, концентрируя на нем внимание: «Повернем голову налево — едет машина, значит нужно остановиться и пропустить ее« или «Вот светофор, сейчас горит зеленый свет, значит дорогу можно переходить» и так далее.

Сказка, стихи. 

Расскажите ребенку персонализированную сказку про светофор, стихи про правила дорожного движения. Воспитательное воздействие таких сказок и стихотворений достаточно велико.

 

НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

 

ребенок должен усвоить:
- Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
- Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
- Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!

   Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении   правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

 

  • Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!


НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Помните о личной ответственности за поведение своих детей.

 

 

Игра.

Проигрывайте с ребенком различные дорожные ситуации. Например, с помощью машинок и кукол. Допустим, куклы Маша и Петя возвращаются из школы домой. Разложите на полу «дорогу», определите «зебру» — пешеходный переход, условно обозначьте его или нарисуйте на бумаге и выложите рисунок на полу.

Осторожно – пиротехника!

НОВЫЙ ГОД – один из самых долгожданных и всеми любимый семейный праздник. В его преддверии, занимаясь приятными подготовительными хлопотами, многие ломают голову над тем, как сделать праздник незабываемым. В результате приобретают различные петарды, салюты и прочие огненные забавы. В самые волшебные дни в году, как для детей, так и для взрослых пиротехнические изделия становятся опасной игрушкой. И, что удивительно, каждый взрослый становится чуточку ребенком забывая порой о существующей опасности возникновения пожара и получения тяжелых травм.

Чтобы приобрести качественный товар необходимо обращаться в специализированные магазины. Интересуйтесь о наличии сертификата соответствия у продавца. Каждое изделие должно находиться в заводской потребительской таре и содержать соответствующую инструкцию по применению на русском или белорусском языках. Надо отметить, что правильная инструкция содержит информацию о хранении, гарантийном сроке и дате изготовления, предупреждение об опасности пиротехнического изделия, о действиях в случае отказа и возникновения нештатных ситуаций.

- Применение пиротехнических изделий категорически запрещается в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, на крышах, балконах, лоджиях, на сценических площадках и стадионах, других спортивных сооружениях.
- Нельзя держать фитиль во время поджигания около лица.
-Не держите пиротехническое изделие с зажженным фитилем в руках.
-Не наклоняйтесь над фейерверком в случае его несрабатывания.
-Не курите рядом с пиротехническим изделием.
-Не храните пиротехнику вблизи отопительных приборов.
-Не носите огнеопасные изделия в карманах одежды.
-Нельзя направлять фейерверки и хлопушки на людей.
-Не используйте салюты и фейерверки при сильном ветре.
- Нельзя ронять пиротехнические изделия, а тем более, специально бросать их под ноги. В неумелых и безответственных руках самая безобидная хлопушка может стать смертельно опасной.
- Ни в коем случае не доверяйте пиротехнические изделия детям,не применяйте их вблизи легковоспламеняющихся и горючих предметов, а также не используйте в местах массового пребывания людей.
- Если пиротехническое изделие не сработало, не стоит пытаться выяснить причину, поднося близко к лицу, разбирая на части и производя другие манипуляции.

Ради обеспечения собственной безопасности откажитесь от покупки пиротехники! В случае чрезвычайной ситуации звонить по телефону «01» или «112».

Пусть новогодние праздники принесут Вам только радость, приятные сюрпризы, интересные встречи, и будет действительно долгожданным, любимым и главное – Б Е З О П А С Н Ы М!