Нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы по взаимодействию ДОУ с родителями

     Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи:

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и способствовать повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Оказать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

     Обеспечить учет образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей в определении:

специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбора тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

традиций культурно-досуговой жизни ДОО.

      Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Обеспечить информационную открытость разработки и реализации Программы для предоставления информации о основной образовательной программы (ООП) и адаптированной основной образовательной программы (АООП) семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность.

Активизировать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Обеспечить консультативной поддержкой родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.

    При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках  необходимо соблюдать основные принципы:
— открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
— доброжелательность при сотрудничестве педагогов и родителей в воспитании детей;
—   создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
—  диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей (родителей (законных представителей), педагогов ДОО) и детей;

—  учет этнокультурной ситуации развития детей;

— уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

— поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

— поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охрана и укрепление их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

— единый подход к процессу воспитания ребёнка;

— взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

— дифференцированный подход к каждой семье;

— равноответственность родителей и педагогов.

В МБДОУ «Детский сад №1 «Космос» разработаны и размещены на официальном сайте и информационных стендах нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие образовательных учреждений с семьей. В рабочие программы педагогов включен раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников».

Акция продолжается

Уважаемые женщины!

Если вы воспитываете детей дошкольного возраста и планируете возвращение к трудовой деятельности, эта информация для вас!

В рамках реализации Плана мероприятий по содействию занятости лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, на 2018-2020 годы Департаментом занятости населения Министерства труда и социальной защиты РФ разработана форма анкеты для проведения в субъектах Российской Федерации опроса женщин, имеющих детей дошкольного возраста, включая женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Отсканнированный документ в новости.

Родители (законные представители) вправе получать компенсацию части родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком в ДОУ:

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
  • О путешествиях с детьми
  • Солнце хорошо, но в меру
  • Осторожно: тепловой и солнечный удар!
  • Купание - прекрасное закаливающее средство

{gallery}/2018/rescenter/bezopasnost/{/gallery}

{gallery}2018/rescenter/pamjatki-roditeljam-pervoklassnikov/{/gallery}

Об установлении стоимости питания для воспитанников льготных категорий в муниципальных дошкольных организациях муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым - cкачать *.pdf