Информация для воспитателей: Обобщенные показатели сюжетно-ролевой игры
Возраст | Характер игровых действий | Выполнение роли | Развитие сюжета в воображаемой ситуации |
3-4 года | Отдельные игровые действия, носящие условный характер | Роль осуществляется фактически, но не называется | Сюжет – цепочка из двух действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый |
4-5 лет | Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер | Роль называется; дети могут по ходу игры менять роль | Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий; дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию |
5-6 лет | Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей | Роли распределяются до начала игры; дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры | Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых |
6-7 лет | Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество); техника игровых действий условна | Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала | Сюжет держится на воображаемой ситуации; действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми |