Апробация алгоритма единой региональной системы оценки качества дошкольного образования

РСОКО

В МБДОУ «Детский сад №1 «Космос» проведена апробация  критериев оценивания  комплекса диагностических методик для СОК ДО. Блок: Образовательная деятельность

 

РСОКО обеспечивает выполнение функции независимой оценки результатов образования.

Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному: для детей — это дошкольное воспитание в интересной для них игровой форме; для педагогов — положительная оценка результатов их профессиональной деятельности.

Для проведения эксперимента были определены следующие задачи:

  • изучить модель оценки качества;
  • освоить предложенный инструментарий;
  • апробировать варианты оценочных таблиц;
  • провести необходимые расчеты, анализ результатов и систематизацию полученных данных;
  • определить преимущества и недостатки модели (содержательный и

технический аспекты) для дальнейшего совершенствования технологий оценки качества дошкольного образования.

 

Четыре блока оценки качества дошкольного образования

Блок: Образовательная деятельность

-Показатели оценки качества основной образовательной программы ДОУ

-Показатели оценки качества Рабочей программы педагога (специалиста) ДОУ

 

' ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 Ознакомление с окружающим

- Люди России, Крыма и их культуры. (Семья. Родной дом. Наши имена)

-Достопримечательности России и Крыма

-Мир профессий

-Мир космоса

 

Ознакомление с природой.

- Представление о разнообразии животного мира; ( с учетом региональное!, компонента)

-           Представление о разнообразии домашних животных; ( с учетом регионального компонента)

-Представление о разнообразии диких животных; ( с учетом регионалъногс компонента)

-           Представление о птицах. ( с учетом регионального компонента)

-           Представление о разнообразии растений. ( в том числе, с учетом регионального компонента)

-           Представление о живой и неживой природе.

-           Умение устанавливать причинно-следственные связи.

-           Сформированностъ экологических знаний.

-           Правила поведения в природе

> Формирование элементарных математических представлений:

-Количество и счет;

-           Величина;

-           Форма;

-           Ориентировка во времени;

-           Ориентировка в пространстве.

 

ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

-           Звуковая культура речи;

-           Развитие словаря;

-           Грамматический строй речи;

-           Связная речь;

-           Общение..

 

ОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. БЖЗД

-           Изобразительное искусство (представление о жанрах изобразительного искусства, декоративно-прикладном искусстве)

-           Цветоведение. (знание основных цветов и их оттенков, представление о теплых и холодных цветах)

Рисование (навыки работы с красками, уровень владения приёмами рисования в мокрой и сухой технике, уровень владения нетрадиционными приемами изображения)

Лепка (уровень владения способами (конструктивный-- предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется; скульптурный (пластичный) — лепка из единого куска, путём преобразования; комбинированный — сочетание конструктивного и пластичного способов) и приемами лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, вдавливание ...);

умение передавать в лепке строение фигуры человека, животного.)

Аппликация (умение вырезать; умение составлять простейшие предметы и композиции.

 

ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

1.физическое развитие (измерение длины и массы тела, окружности грудной клетки);

2.развитие психофизических качеств:

  • измерение силы: подъем туловища в сед, поднимание ног в положены лежа на спине;

скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места, бросок мяча двумя руками из-за головы, метание легкого мяча на дальность;

быстрота: бег на дистанции 10 метров схода и 30 м; «челночный бег 3X10 м;

выносливость: бег на дистанции 90, 120, 150, 300 м (в зависимости с возраста детей);

ловкость: бег зигзагом, прыжки через скакалку;

гибкости: наклон туловища вперед на скамейке.

3.Сформированность навыков здорового образа жизни

 

2       Блок: Развивающая предметно-пространственная среда.

Соответствие требования ФГОС ДО к РППС и Рабочим программам.

 

3       Блок: Психологический комфорт ребенка.

 

Эмоциональный климат в группе сверстников, владение элементарными,

 адекватными возрасту (в том числе моральными), нормами и правилами

 взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способность управлять свои ’ поведением и планировать свои действия.