Разработка единой системы оценки качества дошкольного образования в детском саду с учётом ФГОС
07.05.2019г. в МБДОУ «Космос» состоялось расширенное заседание по разработке критериев оценивания – блок психологический комфорт ребенка, эмоциональный климат в группе, владение элементарными адекватными возрасту ( в том числе моральными) нормами и правилами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способность управлять своим поведением. Присутствовали представители МБДОУ «ДС №16 «Ивушка», творческая группа ресурсного центр МБДОУ «ДС № 37 «Журавлик».
Во ФГОС дошкольного образования требования к результатам прописаны рамочно – в виде целевых ориентиров. Разработчики стандарта полагают, что если в ДОУ созданы те условия, которые прописаны в стандарте, то в таком ДОУ – качественный образовательный процесс.
Как разработать единую региональную систему оценки качества дошкольного образования в детском саду с учётом ФГОС?.
Дошкольный стандарт — стандарт условий. Но это не означает, что при построении системы оценки качества нужно сосредотачивать внимание только на условиях.
Система оценки качества выстраивается не для того, чтобы кого-то назвать хорошим или плохим, а для того, чтобы все учились работать качественно, чтобы все педагоги росли, используя эти инструменты оценки качества.
Чтобы система оценки качества ДО стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в ДОУ условия, но и сам педагогический процесс и его результаты.
Что оценивать?
Качество результатов ДО:
динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой — насколько он развился в течение определённого периода времени;
соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.
Был выработан алгоритм реализации системы оценки
Определение и обоснование объекта оценивания.
Сбор данных.
Создание баз данных для хранения и оперативного использования информации.
Обработка полученных данных.
Анализ и интерпретация полученных данных.
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.