"АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «УЧИСЬ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
Цель:Создание условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста, развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников.
Задачи:
1. Обследование речи воспитанников МБДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребёнком.
3. Привитие детям навыков коммуникативного общения.
4. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов, развитие речевого дыхания, постановка звуков и ввод их в речь, развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений, формирование связной, грамматически правильной речи и коммуникативных навыков, фонетической системы русского языка, элементов грамоты, создание предпосылок (лингвистических, психологических к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта, профилактика нарушений письменной речи.
5. Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.
6. Формирование у педагогического коллектива МБДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.
7. Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
8. Организация эффективного коррекционно-развивающего сопровождения детей с различными речевыми нарушениями.
9. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с речевой патологией.
10. Обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития.
Составитель: Черепанова Н.Н.
Срок реализации программы: Данная программа рассчитана на 2 года обучения детей 5 – 7 лет с нарушениями речи.
Возраст учащихся: 5-7 лет с нарушениями речи.
Продолжительность занятия: 25 минут (для детей 5-6 лет), 30 минут (для детей 6-7 лет).
Длительность программы
Работа по коррекции звукопроизношения начинается в начале октября, после завершения обследования. Ее продолжительность во многом обусловлена индивидуальными особенностями ребенка, определяющими интенсивность использования блоков.
Блок «Коррекция звукопроизношения» был разработан из расчёта 2 академических часа в неделю. На протяжении времени, которое необходимо для коррекции звукопроизношения, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и структуры его дефекта (10 – 64 занятия).
Блок «Коррекция фонематического недоразвития речи» рассчитан на 20- 42 занятие от 2 академических часов в неделю.
Целевые ориентиры:
Результатом реализации коррекционной программы следует считать, когда дошкольник может:
• правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
• четко дифференцировать все изученные звуки;
• называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
• производить элементарный звуковой анализ и синтез;
• находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
• различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;