C 04.04.2017г. по 07.04 2017г. прошла неделя инклюзивного образования "Равные права - равные возможности"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Космос» города Евпатории Республики Крым»
Аналитический отчет о проведении недели инклюзивного образования «Равные возможности - равные права»
Во исполнении приказа Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 24.03.2016 г. № 496 «О проведении Недели инклюзивного образования», приказа Управления образования администрации города Евпатории от 0.04.2017 № , приказа заведующего МБДОУ «Детский сад 1«Космос» города Евпатории от 04. 04. 2016 г. №, с целью формирования толерантности в детско-родительской среде по отношению к детям с ОВЗ и развития потенциала данной категории воспитанников в области обучения, коммуникации и социализации с 04.04.2016 г. по 07.04.2016 г. в ДОУ прошла Неделя инклюзивного образования «Разные возможности - равные права».
В рамках недели инклюзивного образования в дошкольном учреждении были организованы и проведены мероприятия, популяризующие инклюзивное образование дошкольников. В ходе недели были организованны мероприятия с педагогами и детьми дошкольного возраста, которые носили практический характер.
Педагогами были проведены тематические беседы и занятия на тему «Мы разные, но мы равные», «Дарите людям добро», «Протянем руку добра». Выясняли, что такое добро, рассказывали, какие они добрые поступки совершили. Даже провели опрос «Кто самый добрый в группе»?
При чтении художественных произведений, сказок о добре и зле таких, как «Цветик - семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
Организован просмотр видео материалов и мультфильмов : «Уроки тетушки Совы. Добро», «Цветик-семицветик», «Просто так..» с последующим обсуждением и совместным анализом. Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т. д.
В средних и старших группах была организована выставка детских рисунков на тему «Пусть по всей, по всей планете будут счастливы все дети».
Воспитатели подготовительных групп проводили беседы с детьми на тему: «Мы разные – но мы равные», главной целью, которой было показать детям, что все дети разные - девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные, но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду - светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков. Есть дети здоровые, и которые имеют проблемы со здоровьем - плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают. Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами, в детском саду, во дворе, мы их видим на улице, и несмотря на недуги, они живут и радуются жизни.
Важно воспитывать добродетель у детей с малолетства, учить маленького человека чувствовать чужую боль, сострадать и проявлять участие к чужим бедам и несчастьям. Поэтому старших дошкольников познакомили с рассказами из серии «Детям о преданности». Воспитатели донесли до детей смысл слова милосердие – это любовь к ближнему, сострадание и желание помочь.
Педагогом–психологом подготовлен и проведен круглый стол с педагогами по теме «Что такое инклюзивное образование» с использованием презентации «Основные принципы инклюзивного образования в ДОУ». В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе на заседании круглого стола ознакомила педагогов о ходе реализации в ДОУ программы «Доступная среда».
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Поэтому с целью уточнения точки зрения родителей по данному вопросу педагогом- психологом было проведено анкетирование родителей на тему «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании». В социологическом опросе приняли участие 156 родителей ДОУ. По результатам опроса можно сделать вывод, что тема инклюзивного образования в родительской общественности продолжает носить спорный и до конца неизученный характер. Поэтому в целях просвещения размещена информация на стендах в ДОУ изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов..
По итогам проведения Недели инклюзивного образования «Равные возможности – равные права» можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия были проведены качественно, в установленные сроки. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к детям и людям с ОВЗ.