Проект "Волшебный мир театра"
Детство - это самый важный период в жизни каждого человека. Насколько ярким, насыщенным будет этот период, настолько полноценно реализуется личность в дальнейшем.
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию. Именно театральная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного и фольклорного произведения. Способствует эмоциональному развитию: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Это средство самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.
Задачи проекта:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Учить детей различным средствам импровизации.
- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Участники проекта:
- Воспитанники ДОУ.
- Воспитатели ДОУ.
- Родители детей (законные представители).
- Музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
- Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Формы работы:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
- организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).
Формы работы с родителями:
- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
- Открытые показы занятий и театральных представлений.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
- Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап
Предварительная работа
- Изучение методической литературы.
- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.
- Индивидуальные беседы, консультации с родителями
2 этап
Основная работа
- Проведение мероприятий по реализации задач проекта.
- Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
- Просмотр музыкального кукольного спектакля
3 этап
Заключительная работа
Содержание работы:
- Проведение мониторинга исполнения задач проекта.
- Обновление предметно-развивающей среды: театрального уголка.
Сроки реализации: январь-апрель 2017 года