Функциональные зоны на территории детского сада.

Экологическая тропа

            Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе посредством специально оборудованного маршрута «Экологическая тропа» в детском саду. Основы экологической культуры, связанные с бережным отношением к природе, закладываются в дошкольном возрасте. Детский возраст является благоприятным периодом для начала работы по воспитанию у детей любви к окружающей природе. Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости у детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности.

             Традиционные способы и средства экологического воспитания детей дошкольного возраста не дают должного результата. Это ставит педагогов перед необходимостью отбирать и использовать наиболее эффективные педагогические средства и способы. Одним из таких эффективных средств является «Экологическая тропа», представляющая собой маршрут на местности, позволяющий детям наглядно, в естественных условиях (а не по картинкам), знакомиться с разнообразием природного окружения, понимать взаимосвязи и взаимозависимости, существующие в природе, получать элементарный природоохранный опыт.

               Инновационный проект предметно-средового образовательного комплекса «Экологическая тропа»  направлен на развитие образовательной инфраструктуры детского сада, обеспечивающее максимальное использование пространства прилегающей территории для реализации задач основной образовательной программы.

Задачи:

1.Создание своего индивидуального стиля ДОУ и повышение статуса детского сада в социуме;

2.Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

3.Воспитание бережного отношения к окружающему миру;

4.Создание единого пространства детей, родителей, педагога;

5.Активизация творческого потенциала педагогов, сотрудников, родителей;

Принципы:

-безопасности;

-доступности;

-творчества;

-индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия;

-вариативности;

-диалогического общения;

-развития;

-природосообразности;

-экспериментирования. 

Общие рекомендации по работе с детьми на «Экологической тропе»:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Знакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на «Экологической тропе» наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.