ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

ВЕСНА

      Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства территории. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Ежедневно встречаясь с яркими, ухоженными цветочными клумбами, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

     Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, цветник.

      Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года.

Обустройство территории детсадов предусматривает создание зон, каждая из которых предназначена для определённых целей:

  • Партерная — она предваряет вход в главное здание детсада и выступает его визитной карточкой;
  • Площадки для игр на улице — предназначены для групповых прогулок, активных и пассивных игр разных возрастных групп;
  • Хозяйственная — представлена двориком со специализированными постройками и зоной для сбора мусора. Её располагают возле границы территории и изолируют от других зон.

Организация на территории ДОУ различных «пространств» – это важное условие успешной работы по формированию начал экологической культуры.  ДОУ может выбрать любое из перечисленных «пространств», чтобы наилучшим образом организовать и использовать в деятельности с дошкольниками свою зеленую зону.