07.05.2019г. в МБДОУ «Космос» состоялось расширенное  заседание по разработке критериев оценивания – блок психологический комфорт ребенка, эмоциональный климат в группе, владение элементарными адекватными  возрасту ( в том числе  моральными) нормами  и правилами взаимодействия со взрослыми  и сверстниками, способность управлять своим поведением. Присутствовали представители МБДОУ «ДС №16 «Ивушка», творческая группа ресурсного центр МБДОУ «ДС № 37 «Журавлик». 

Во ФГОС дошкольного образования требования к результатам прописаны рамочно – в виде целевых ориентиров. Разработчики стандарта полагают, что если в ДОУ созданы те условия, которые прописаны в стандарте, то в таком ДОУ – качественный образовательный процесс. 

Как разработать единую региональную систему оценки качества дошкольного образования в детском саду с учётом ФГОС?. 

Дошкольный стандарт — стандарт условий. Но это не означает, что при построении системы оценки качества нужно сосредотачивать внимание только на условиях. 

Система оценки качества выстраивается не для того, чтобы кого-то назвать хорошим или плохим, а для того, чтобы все учились работать качественно, чтобы все педагоги росли, используя эти инструменты оценки качества. 

Чтобы система оценки качества ДО стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в ДОУ условия, но и сам педагогический процесс и его результаты. 

Что оценивать? 

Качество результатов ДО: 

динамика освоения детьми содержания образовательной программы по пяти образовательным областям. Сравнение ребёнка с самим собой — насколько он развился в течение определённого периода времени; 

соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. 

Был выработан алгоритм реализации системы оценки 

Определение и обоснование объекта оценивания. 

Сбор данных. 

Создание баз данных для хранения и оперативного использования информации. 

Обработка полученных данных. 

Анализ и интерпретация полученных данных. 

Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.