Детство - это самый важный период в жизни каждого человека. Насколько ярким, насыщенным будет этот период, настолько полноценно реализуется личность в дальнейшем.

«Недаром дети любят сказку
Ведь  сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию. Именно театральная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного и фольклорного произведения. Способствует эмоциональному развитию: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения. Это средство самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Учить детей различным средствам импровизации.
  • Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
  • Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
  • Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитанники ДОУ.
  • Воспитатели ДОУ.
  • Родители детей (законные представители).
  • Музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
  • Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.
  • Создание предметной среды, способствующей развитию у детей  театральной культуры.

Формы работы:

  • организация обучающих,  развивающих и творческих занятий;
  • организация совместных с родителями мероприятий;
  • организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
  • организация посещений культурных мероприятий (старшая группа).

Формы работы с родителями:

  • Совместное изготовление игрушек и пособий для  организации предметно-развивающей среды.
  • Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
  • Открытые показы занятий и театральных представлений.
  • Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
  • Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

- Изучение методической литературы.

- Приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды.

- Индивидуальные беседы, консультации с родителями

2 этап

Основная работа

- Проведение мероприятий по реализации задач проекта.

- Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).

- Просмотр музыкального кукольного спектакля 

3 этап

Заключительная работа

Содержание работы:

- Проведение мониторинга исполнения задач  проекта.
- Обновление предметно-развивающей среды: театрального уголка.

Сроки реализации: январь-апрель 2017 года