14 октября 2019 года состоялся Республиканский семинар руководителей региональных инновационных площадок. Заместитель заведующего по ВР Е.Н. Ниищакова и воспитатель, член творческой группы нашей инновационной площадки, В.С. Абрикосов, приняли участие в семинаре.
Целью семинара было познакомить с опытом работы общеобразовательных учреждений Нижнегорского района по реализации инновационных проектов в сфере медиаобразования.
Задачи:
• определить цели и задачи медиаобразования, его роль в современном образовательном процессе;
• ввести понятия медиаграмотности, медиакомпетентности;
• познакомить с алгоритмом восприятия медиатекстов и работы с ними.

Медиаобразование сегодня – это особое направление в педагогике, выступающее за изучение детьми массовой коммуникации. Использование элементов медиаобразования в практике муниципальных дошкольных образовательных учреждений делает образовательную деятельность с дошкольниками более эмоциональными, яркими за счет привлечения большого иллюстрированного материала, использования звуковых и видео - записей. Все это значительно облегчает процесс формирования познавательных интересов у дошкольников.

Дошкольный период является сенситивным для начала формирования познавательных интересов и медиаграмотности. Определено, что развитие познавательных интересов дошкольников осуществляется значительно эффективнее, когда игровой - ведущий для данного возраста тип деятельности приобретает интегрированный характер, включает в себя интеллектуальную и творческую деятельности в качестве необходимых составляющих. Однако многие из значимых в этом отношении новообразований остаются неустойчивыми, что требует от воспитателя тщательного планирования и предварительной подготовки образовательной деятельности.
В рамках воспитательно – образовательного процесса, появляется вопрос: как доступно рассказать детям о том ли ином событии или объекте так, чтобы моим воспитанникам было не просто интересно, но и увлекательно, ярко? Решение, организовывать игровую и познавательную деятельность с использованием мультимедиа. Именно использование мультимедиа, помогает детям по другому взглянуть на события. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, нужно использовать интерактивные игры, включать музыку, аудиозагадки, участвовать в виртуальных экскурсиях. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.

{gallery}2019/news/medobr/{/gallery}