Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

План работы с детьми «Волонтеры дошкольники «Звезды»

       С большим удовольствием воспитанники подготовительных групп принимают участие в технологии «Волонтеры дошкольники». Изготовление флага и герба, выяснение детей о том, чем они любят заниматься.

{gallery}innovacii/volonters/{/gallery}

        Ребята  впервые по настоящему начинают ощущать себя среди других детей в детском саду. Помогая малышам, поздравляя взрослых  формируется ощущение «взрослости»,  возникает желание  к решению новых проблем. Получать удовлетворение от своей работы. У детей повышается самооценка, уверенность в себе. Проведены акции «Батарейка сдавайся», развешивание  кормушек «Покормите птиц», акция  «Белый цветок» Изготовление  и раздача открыток «Поздравляем воспитателей»  27 сентября – с Днем   воспитателя»,  1 октября поздравление с Днем пожилого человека, презентация коллажа,  для вновь  принятых детей, «Правила  поведения в группе», изготовление коробки для младших групп  «Чей носочек, чей платочек». Беседа «Кто такие волонтеры?» ,«Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»,«Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро»

Сразу выделилась группа 5-6 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес. Что интересно, никто из детей не считает, что их деятельность – это тяжелый труд, работа. Никогда не ждали никакого вознаграждения. Наоборот, деятельность была поставлена так, что возможность чему-либо научить малышей. У детей стал повышаться уровень саморегуляции. Работа велась не спонтанно. На месяц составлялся план работы. Иногда, в течение месяца он корректировался. Но это не влияло на конечный результат. По возможности, мы старались заниматься с малышами во всех режимных моментах, в течение всего дня. Утреннее проведение и разучивание пальчиковых игр, стихотворений. Днем - оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. Во второй половине дня – совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.