Конкурс «Мама, папа, я – велосипедная семья!»

Пояснительная записка

Мама курирует изучение ПДД и привитие навыков безопасного поведения на дороге в МБДОУ «Детском саду «Космос» г. Евпатории.

Мой ребенок с удовольствием второй год занимается в кружке «Безопасное колесо», где не только получает необходимые знания, навыки, умения, но и участвуе тв различных акциях, сотрудничает с работниками ГИБДД. Мой сын - юный инспектор движения, понимает, как важно передавать свои знания, контактировать с различными группами населения. Однажды юидовцы пришли к ребятам старшей группы МБДОУ ДС «Космос». К этой встрече мы все – и взрослые, и дети - очень серьезно готовились. И это был настоящий праздник. Праздник «Посвящение в юные пешеходы».

От лица сына: «Мы предлагаем сценарий такого праздника, чтобы подобных мероприятий (встреч) было как можно больше. Ведь тут в легкой игровой форме усваиваются самые важные навыки безопасности и закрепляются знания ПДД. Но и совсем маленькие дети узнают об организации ЮИД, проникаются интересом к ее деятельности, а, значит, в дальнейшем смогут пополнять ее ряды. А мама говорит, что и юные инспекторы от таких встреч получают огромную пользу – уникальный опыт от общения с малышами. Очень важно, что ребята выступают в качестве инструкторов, наставников…А я уже знаю, что наиболее прочно усваивается любая информация, когда ты пытаешься «вложить ее в чьи-то головы».

Готовясь к этому конкурсу, нам пришлось стать актерами, операторами, режиссерами. А теперь еще и сценаристами и «креативщиками». Мы все – и мама, и папа, и я надеемся, что предлагаемый нами сценарий подтолкнет другие отряды посещать различные детские учреждения с шефской и обучающей миссией. И, конечно, дарить праздник!»

Я - Игорь

Мама – Кристина Викторовна

Папа – Алексей Анатольевич

Сестра – Вероника Алексеевна

Мероприятие по пропаганде Безопасности Дорожного Движения

Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

  Ребята ЮИДовцы: - Здравствуйте ребята! Очень рады вас снова видеть! Вы помните нас?

Встрече с вами очень рад

Дружный наш ЮИД – отряд.

Для ЮИДа целый год

Очень много дел, забот.

Дисциплину знаем мы

Мы – ЮИДовцы! А вы?

Наш отряд пополнить рады?

Нам помощники нужны!

Ребята ЮИДовцы: Ребята! Нам пришло сообщение,  срочно нужна помощь Светофорику из страны Светофории! Послушайте это сообщение:

Здравствуйте, ребята! Я Светофорик! Что-то случилось со мной.

 Замкнуло что-то в огоньках.

 И в стране моей большой

На дорогах всё смешалось,

Закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал,

 Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,

Где стоять, а где идти

Помогите мне друзья

Ребята ЮИДовцы: Без сигналов жить нельзя! Вы поможете нам? Что же могло случиться? Вы знаете?

Дети дошкольники: — перепутались цвета светофора!

Ребята ЮИДовцы:  Давайте исправим светофор и пошлем фото электронным сообщением Светофорику, чтобы он снова зааботал.

  • Светофор стоит на страже Нашей безопасности.

За порядком он следит И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети: Путь закрыт при красном цвете, Кто следит во весь опор? Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно- Это значит-осторожно! Это значит подожди! На дорогу погляди! Свет зеленый загорится-всем счастливого пути. (Светофор исправляет цвета)

Появляется Светофорик на экране:

Светофорик: — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка младший. (на экране появляется пешеходный светофор) Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Дети ЮИДовцы:  На посту стоят два брата- То один здесь, то другой Каждый-бравый часовой

Вот выходит братец красный, Он спешит предупредить: «Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!»

2: Встал на пост зелёный братец, Улыбаясь, говорит: «Вот теперь стоять вам хватит, Переходите, путь открыт!»

 Светофорик:

— Молодцы! Вы мне так помогли. Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования. Главными путеводами в эту страну я назначаю ребят из ЮИДа! До встречи, ребята!

ЮИДовцы: Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? (ответы детей)

Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

 Кто на улице идёт, Тот зовется … (пешеход);

Кто в машине — пассажиры, А водитель их везет.

Итак, участники дорожного движения это — пешеходы, водители, пассажиры и машины.

 Ведущий: Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело.

Чтобы не было волнений

 И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я Доброго пути!

К детям выходит герой из экрана – Светофорик:  -  Рад видеть вас! Быстро вы меня нашли! Ну что, готовы играть и веселиться, еще и знаниями по пдд делиться?

1.Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль.»

2.Проходит игра «Машины-пешеходы» (Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.)

Светофорик: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети)

Вот послушайте: Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как Вам в пути … (дорожный знак) Правильно!

А сейчас новое задание. Будьте очень внимательны и сейчас приглашаю на новый конкурс!

3.Конкурс «Лучший водитель».

Нужно провести машину вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию и не сбить препятствие.

4.Конкурс «Собери дорожный знак и назови его». Дети собирают из разрезных картинок дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно дети».

Светофорик: Какие вы молодцы! И знаки правильно назвали!

А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

Проходит 5. игра «Собери команду» на внимание (Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: — по три, — по пять, — по два ребенка) Светофорик: Отлично!

Все справились, никто не ошибся!

А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете? Дети: — воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный. Светофор- Правильно!

А ещё сказочный транспорт. На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

На чём катался Кай (на санках)

На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре). Совершенно верно!

Вот и мы сейчас полетаем на ядре. Проходит 6.игра «Ядро Барона Мюнхаузена» (Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофорик: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные.

А сейчас ответьте мне на вопросы.

Говорить надо «Это можно, это нет»

Играть возле проезжей части (нет)

Правила дорожные соблюдать (да)

Играть и прыгать на остановке (нет)

А тихонечко стоять (можно)

Дорогу будете перебегать (нет)

Отвлекать водителя (нет)

Ходить будем по тротуару (можно)

На роликах кататься по дороге (нет)

Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Наше путешествие подходит к концу и скоро мы с вами вернемся домой!

Но мне очень хочется узнать – получатся ли из вас настоящие грамотные участники дорожного движения? Давайте проверим!

-Ребята, вы дружите с велосипедом? А крепкая дружба начинается со знакомства. Вот и я предлагаю вам получше узнать своего приятеля. Тогда в любой ситуации он сможет выручить вас, а вы – помочь ему. На нашей доске изображены запасные части велосипеда, сейчас каждый по очереди будет подходить к доске и собирать велосипед, как настоящие механики.

- Ребята, можно ли детям ездить на велосипеде по проезжей части? (нет, только на специальных велодорожках, или площадках, где нет доступа автомобилям)

-Молодцы, вы все отлично справились с заданием, но нам нужно возвращаться домой.

А чтобы весело добраться нам до нашего дома, предлагаю дружно напевать песенку "Мы едем, едем, едем». До свидания, Светофорик!

Ведущий:  Вот мы с вами и дома, наше путешествие подходит к концу. Для подведения итога нашего путешествия, у меня есть вот такой портфель. Сейчас, я предлагаю вам каждому по очереди положить руку на портфель и сказать, что сегодня вы для себя выделили нужным? (ответы детей)

ЮИДовцы: Помните, ребята, правила дорожного движения.

 Держитесь дорожных правил строго. И знайте, транспорту - дорога, а  пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра. А на память мы бы хотели вручить вам памятку с правилами, которые помогут вам избежать опасность на дорогах. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок!

Наш социальный ролик