Автор: Цверкун Татьяна Витальевна

Тема: «Счет до 6»

Цель: Знакомство с цифрой 6, с образованием и составом числа.

Задачи:

Образовательные:

- учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 7;

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 6 по образцу и на слух;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающая:

- развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук и связную речь

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, мяч, фигурки Фиксики, 6 болтиков, 6 коробок с отверстием для болтиков, «Волшебный куб», фланелеграф, наборы кругов и квадратов.

Раздаточный материал: цветные карандаши, двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов, раскраски с электрическими приборами

ТСО: ноутбук, мультимедийный экран.

Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.

Предварительная работа: Игры с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстраций и определение места нахождения предметов, дидактическая игра «Веселый счет».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Я сегодня когда в группу пришла, увидела болтики и винтики на полу (Показать и посчитать, дать детям подумать кто это.), а рядом записка лежала, давайте прочитаем её:

«Доброе утро «Карамельки», нам снова нужна ваша помощь! Нас заколдовали за нерешенные задания и теперь мы можем в таком виде остаться на всегда!»

Вы верно отметили – это наши любимые шесть Фиксиков: Папус, Нолик, Дедус, Мася, Шпуля и Симка. Им нужна наша помощь, давайте поможем им решить задания и расколдовать их.

Речевое упражнение:

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать.

Мы друг другу подмигнем, и друзей спасать начнем!

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите рисунки-таблички и определите, каких фигур не хватает, дорисуйте их и докажите правильность своих решений.

Воспитатель: Здорово мы отлично справились! Давайте возьмем первый болтик и положим его в эту необычную коробку. (Достаем из нее первого Фиксика). Вот и первого фиксика расколдовали! Сложно было? Продолжим дальше решать задания? (Ответы детей). А теперь второе задание, для него нам понадобится мяч.

Дидактическая игра «Правильный счет»

Передаем мячик по кругу и называем по порядку цифры от 1 до 10, а потом в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: - Ну это совсем просто, а теперь давайте вспомним соседей цифр. Я вам называю цифру, а вы называете ее соседей и бросаете мне обратно мяч.

Молодцы, давайте расколдуем второго героя.

Следующая задача спрятана на экране. Перед вами будут появятся Фиксики, а вам нужно успеть их посчитать.

Интерактивная игра «Посчитай сколько»

Здорово у нас получилось! Достаем третьего Фиксика.

-Дети садятся на свои места за столы.

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Ребенок бросает кубик и показывает верхнюю грань остальным детям. Воспитатель предлагает всем отсчитать столько же кругов и выложить их на полоску.

Воспитатель: - Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов? Каким числом можно обозначить количество кругов? Какое число больше/меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну. А если я добавлю еще один то сколько будет квадратов? Какое число получили? Как получили число шесть? Какое число больше/меньше. (Ответы детей)

Аналогично работаем с раздаточным материалом. Ребята уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Отлично справились, а теперь поможем четвертому фиксику. Мы с вами почти всех расколдовали, а теперь давайте немного отдохнем.

Интерактивная физминутка-танец «Помогатор», дети на ковре.

Воспитатель: - А вот мы отдохнули и помогли еще одному фиксику. Осталось помочь только одному.

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомните, сколько туфелек потеряла Золушка? Сколько глаз у человека? Сколько времён года вы знаете? Сколько пальцев на руке? Сколько лапок у божьей коровки? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас ребятки послушайте внимательно задачки.

Пять щенят и мама лайка,

Сколько всех, пересчитай-ка! (Шесть)

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу (шесть)

Воспитатель: – Отлично, пришло время расколдовать последнего фиксика. Ну что, все Фиксики расколдованы и пора им домой. Кто скажет где они живут? Правильно в электрических приборах. Кто какой знает – назовите. Кто какой называет, тот и раскрашивает. Я сейчас вам раздам раскраски с электрическими приборами. Вам нужно раскрасить для Фиксика домик.

Итог.

Воспитатель: – Вот и подошло наше занятие к концу. Мы отправили всех Фиксиков домой, пора и нам возвращать в детский сад из сказки!

Рефлексия.

Вам понравилось? А что больше всего понравилось, а что не понравилось? У кого хорошее настроение - похлопайте, у кого плохое – потопайте!