Возраст |
Характер игровых действий |
Выполнение роли |
Развитие сюжета в воображаемой ситуации |
3-4 года |
Отдельные игровые действия, носящие условный характер |
Роль осуществляется фактически, но не называется |
Сюжет – цепочка из двух действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый |
4-5 лет |
Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер |
Роль называется; дети могут по ходу игры менять роль |
Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий; дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию |
5-6 лет |
Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей |
Роли распределяются до начала игры; дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры |
Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых |
6-7 лет |
Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество); техника игровых действий условна |
Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала |
Сюжет держится на воображаемой ситуации; действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми |