Доступная среда
приказ об оказании помощи инвалидам и маломобильным гражданам на 2024год
Приказ об оказании ситуационной помощи инвалидаи и маломобильным категориzм граждан на 2024 год..
Инструкция ответсвенного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта
Отчет о проведении Недели инклюзивного образования в 2024году
Приказ об ответственном по оказанию ситуационной помощи 2024г.
Отчет о проведении недели инклюзивного образования 2024г.
Неделя инклюзивного образования 2024г.
Положение по оказанию ситуационной помощи и доступности инвалидам.+
Рекомендации по общении с инвалидами
Правила поведения при общении с инвалидами
Постановление администрации г. Евпатории РК №2273-п от 05.11.2019г.
Ссылка на нормативные документы
Нормативные правовые и методические документы
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Космос»» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.
Что означает аббревиатура ОВЗ?
Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
-первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса;
-заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями);
-разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят специалисты ДОУ;
-реализация индивидуальной программы или маршрута;
-консультирование родителей.
Информация для родителей:
о предельно-допустимой норме учебной нагрузки;
об основных образовательных программах;
о дополнительных коррекционно-развивающих программах;
о содержании психолого-педагогической коррекции;
о возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.
Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед.), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
-беседа с родителями;
-изучение медицинской карты ребенка;
-обследование физического развития;
-обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
-организует взаимодействие педагогов;
-разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
-организует специальную коррекционную работу с детьми;
-повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
-проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
-диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
-составляет индивидуальные планы развития;
-проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
-консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Музыкальный руководитель:
-осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
-учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
-использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
-осуществляет укрепление здоровья детей;
-совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
-проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
-воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
-применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
-консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
осуществляет контроль за состоянием здоровья детей , за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.
Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:
- Психологическая безопасность.
- Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
- Единство совместной деятельности.
- Мотивирование ребенка к образовательному процессу.
Условиями построения доступной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
|
Недостающие материалы |
Создание условий |
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в то числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; -мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале, в 3 - группах: -переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны и телевизоры (в каждой возрастной группе); -световой стол для игр с песком; -интерактивная игровая панель "Дерево знаний"; -интерактивная игровая панель "Почемучка" - Беспроводная система вызова персонала - Переносная индукционная система для слабослышаших; Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
|
О специально оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий , библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, портомойка (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы и ФГОС ДО и ФОП ДО, В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Образовательный процесс, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям с ОВЗ выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В целях создания более комфортной и благоприятной среды в нашем детском саду был оборудован уголок уединения, что значительно облегчило работу воспитателя и психолога и послужило поводом для радости детей, которые с удовольствием его посещают по одиночке, либо малыми группами. Оборудованный в самой группе такой уголок позволяет ребенку чувствовать себя спокойнее и защищеннее, и при этом оставаться в обществе сверстников.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей с ОВЗ. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребёнку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её. Кабинет учителя-логопеда Кабинет учителя-логопеда предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Кабинет педагога-психолога предназначен для: -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведении специальной коррекционную работу с детьми; -повышения уровня психологической компетентности педагогов детского сада; -проведению консультативной работы с родителями. Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Открыта группа компенсирующей направленности в которой обучаются дети с тяжелым нарушением речи. В группу принимаются дети имеющие нарушения речи, и с задержкой психического развития, прием детей в группу осуществляется после прохождения ПМПК, по направлению управления образования. Созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Занятия с детьми в логопедической группе помогают обогатить словарь, развить фонематическое восприятие, улучшить связную речь. Дети учатся произносить звуки, которые у них не получаются, что содействует формированию навыков правильного письма и грамотной речи. Проведение всего комплекса коррекционного обучения при логопедической работе требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. В вечернее время педагоги группы выделяются часы для работы с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда. В нашем детском саду ведется тесная взаимосвязь педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного руководителя и родителей, в работе которых осуществляется преемственность. Педагог-психолог: -организует взаимодействие педагогов; -разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; -организует специальную коррекционную работу с детьми; -повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; -проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед осуществляет коррекцию нарушенных звуков, постановку диафрагмально-речевого дыхания, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации, готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению в школе. Воспитатель закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения, экскурсии, режимные моменты помогает ребенку адаптироваться в коллективе. Музыкальный руководитель на музыкально-ритмических занятиях формирует движения под музыку, развивает музыкальный слух и певческие навыки, работает над развитием голоса, фонематического слуха, участвует в работе по автоматизации звуков, развитию темпа, ритма, плавности речи. Инструктор по физкультуре способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества: решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах детей с ОВЗ.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК: Специально выделенной библиотеки в МОУ детском саду нет. Детская литература представлена в групповых помещениях, к ней имеется свободный доступ всех воспитанников. Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой по Образовательной программе дошкольного образования (с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО), периодическими изданиями. ОБЪЕКТЫ СПОРТА: В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей. Физкультурный зал и спортивная площадка в ДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В спортзале проводятся утренняя гимнастика, занятия, досуги и развлечения. В зале имеется спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы для детей с ОВЗ - гимнастическая доска, гимнастические скамейки; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Прогулочные площадки, соответствующих возрастным особенностям детей в том числе и детей с ОВЗ, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для занятий по физкультуре. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровая площадка с лесенками, горками, кольцами. Покрытие групповых площадок песочное. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Навесы оборудованы прорезиновым покрытием. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Средства обучения: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, обучающие материалы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, маты, мячи и т. д.) В групповых помещениях обеспечен бесприпятственный доступ к играм ии грушкам;
|
|
О специальных условиях охраны здоровья |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы. Организовано сбалансированное 5-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 СанПиН 2.4.364-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Ребёнок с ОВЗ или ребёнок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья при необходимости возможно, при наличии справки от врача. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой, заведующим хозяйством. Созданная в ДОУ бракеражная комиссия по питанию в течение года осуществляла контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества .Все продукты поступают с сопроводительными документами, удостоверяющими Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В штате ДОУ 2 медицинских сестры, которые наблюдают за состоянием здоровья, организацией питания воспитанников ,физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями , которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию. 2) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Для детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется индивидуальный подход на занятиях по физической культуре, дозируется нагрузка и подбираются коррекционно – развивающие игры и упражнения. К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия: · проведение профилактических осмотров; · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. · ведется пропаганда здорового образа жизни; · ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении. · разработан и утвержден режим работы групп разработан согласно возрастным особенностям детей; · разработан и утвержден учебный план и расписание занятий; · в период повышенной заболеваемости вирусными инфекциями проводится комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника); · проводятся утренние зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки; · по графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами ГБУЗ Детская поликлиника. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение. |
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования воспитанниками инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен. Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями электронных образовательных ресурсов опосредованно, через педагогов и своих родителей: принимать участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах, обучающих занятиях при условии строгого соблюдения норм СанПин, которые регламентируют использование электронных образовательных ресурсов согласно возрасту. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей: Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru/; Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ Детские безопасные сайты - http://dou365.ru/article-926 Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс Общение,правовая поддержка и библиотка полезной литературы - Особое детство
Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (подключение к телекоммуникационной сети "Интернет", WI – FI). В учреждении имеется официальный сайт и электронная почта. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
|
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –
|
.ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих. Электронное обучение в предусмотрено для административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. Документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах. |
|
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью; - Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАН ИЗАЦИИ В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Вход на земельный участок обустроен доступными для инвалидов и МГН информацией, размещен информационный тактильный трехсекционный стенд с режимом работы. с дополнительным дублированием шрифтом Брайля. Помещения оснащены тактильными табличками указывающих зоны обслуживания. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля. Освоение средств из бюджетных запросов для создания универсальной безбарьерной среды 2022г. -Расширение крыльца (разворотной площадки) у входной двери; - Установка пандуса с поручнями у входной двери
1 квартал 2023 год Обустройство санитарно-гигиенического помещения -Смеситель для умывальника локтевой -Поручень для раковины с опорой к полу -Пандус перекатной -Поручень для унитаза откидной -Умывальник для инвалидов с отверстием -Контрастная лента
2 квартал 2023 год настенное поворотное -Мнемосхема тактильная для санузла -Стенд уличный тактильный трехсекционный -Тактильная пиктограмма (знак доступности для всех категорий) -Беспроводная система вызова персонала с планшетом -Тактильная пиктограмма для панели -Тактильная пиктограмма для панели ПВ санузла -Панель вызова ПВ с шнуром -Индукционная система -Вывеска тактильная -Мнемосхема тактильная -Мнемосхема тактильная с держателем -Тактильная пиктограмма «информация» -Комплексные тактильные таблички 10 шт.
|
|
Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами |
Имеется пандус для безбаръерного доступа в здание ДОУ. Переносной перекатной пандус для преодаления препятствий. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов |
Выделенных стоянок нет |
|
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
В настоящее время МБДОУ посещающие детский сад дети-инвалиды, которые не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
|