приказ об оказании помощи инвалидам и маломобильным гражданам на 2024год

Приказ об оказании ситуационной помощи инвалидаи и маломобильным категориzм граждан на 2024 год..

Инструкция ответсвенного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта

Отчет о проведении Недели инклюзивного образования в 2024году

Приказ об ответственном по оказанию ситуационной помощи 2024г.

Отчет о проведении недели инклюзивного образования 2024г.

Неделя инклюзивного образования 2024г.

Положение по оказанию ситуационной помощи и доступности инвалидам.+

Паспорт доступности ОСИ.

Рекомендации по общении с инвалидами

Правила поведения при общении с инвалидами

Приказ МОН РФ №1309

Постановление администрации г. Евпатории РК №2273-п от 05.11.2019г.

Ссылка на нормативные документы

Нормативные правовые и методические документы

            В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Космос»» представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации, от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.

 

Что означает аббревиатура ОВЗ?

Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

 

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

-первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса;

-заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями);

-разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят  специалисты ДОУ;

-реализация индивидуальной программы или маршрута;

-консультирование родителей.

Информация для родителей:

—о предельно-допустимой норме учебной нагрузки;

—об основных образовательных программах;

—о дополнительных коррекционно-развивающих программах;

—о содержании психолого-педагогической коррекции;

—о возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.

Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед.), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

-беседа с родителями;

-изучение медицинской карты ребенка;

-обследование физического развития;

-обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.

 

Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:

-организует взаимодействие педагогов;

-разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

-организует специальную коррекционную работу с детьми;

-повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

-проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:

-диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;

-составляет индивидуальные планы развития;

-проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);

-консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

Музыкальный руководитель:

-осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

-учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

-использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

-осуществляет укрепление здоровья детей;

-совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:

-проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

-воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога,  учителя-логопеда);

-применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

-консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал:

осуществляет контроль за состоянием здоровья детей , за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

 

Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.

Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

  • Психологическая безопасность.
  • Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
  • Единство совместной деятельности.
  • Мотивирование ребенка к образовательному процессу.

Условиями построения доступной среды в ДОУ являются

  • взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
  • создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
  • оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
  • ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
  • конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.

 

 

Недостающие материалы

Создание условий

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в то числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале, в 3 - группах:

-переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны и телевизоры (в каждой возрастной группе);

-световой стол для игр с песком;

-интерактивная  игровая панель  "Дерево знаний";

-интерактивная  игровая панель  "Почемучка"

- Беспроводная система вызова персонала

- Переносная индукционная система для слабослышаших;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

 

О специально оборудованных учебных кабинетах,

объектов для проведения практических занятий

, библиотек,

объектов спорта,

средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 13 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания.

       В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, портомойка (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями  образовательной программы и ФГОС ДО и ФОП ДО,

       В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС  и ФОП ДО. В группах соблюдаются принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Образовательный процесс, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям с ОВЗ  выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В целях создания более комфортной и благоприятной среды в нашем детском саду был оборудован уголок уединения, что значительно облегчило работу воспитателя и психолога и послужило поводом для радости детей, которые с удовольствием его посещают по одиночке, либо малыми группами. Оборудованный в самой группе такой уголок позволяет ребенку чувствовать себя спокойнее и защищеннее, и при этом оставаться в обществе сверстников.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей  с ОВЗ. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются  мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребёнку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

 Кабинет педагога-психолога  предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведении специальной коррекционную работу с детьми;

-повышения уровня психологической компетентности педагогов детского сада;

-проведению консультативной работы с родителями.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, детей с ОВЗ. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

     Открыта группа компенсирующей направленности в которой  обучаются дети  с тяжелым нарушением речи.  В группу  принимаются дети имеющие нарушения речи, и  с задержкой психического развития, прием детей в группу осуществляется  после прохождения ПМПК, по направлению управления образования.

      Созданы специальные условия обучения и воспитания, позволяющие учитывать  особые      образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Занятия с детьми в логопедической группе помогают обогатить словарь, развить фонематическое восприятие, улучшить связную речь. Дети учатся произносить звуки, которые у них не получаются, что содействует формированию навыков правильного письма и грамотной речи. Проведение всего комплекса коррекционного обучения при логопедической работе требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. В вечернее время педагоги группы выделяются часы для работы с подгруппами или отдельными детьми по коррекции (развитию) речи в соответствии с заданием учителя-логопеда.

     В нашем детском саду ведется тесная взаимосвязь педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного руководителя  и родителей, в работе которых осуществляется преемственность.

    Педагог-психолог:

-организует взаимодействие педагогов;

-разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;

-организует специальную коррекционную работу с детьми;

-повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

-проводит консультативную работу с родителями.

      Учитель-логопед осуществляет коррекцию нарушенных звуков, поста­новку диафрагмально-речевого дыхания, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой ком­муникации, готовит ребенка к дальнейшему успешному обучению в школе.

     Воспитатель закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную дея­тельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения, экскурсии, режимные моменты помогает ребенку адап­тироваться в коллективе.

     Музыкальный руководитель на музыкально-ритмических занятиях формирует движения под музыку, развивает музыкальный слух и певческие навыки, работает над развитием голоса, фонематического слуха, участвует в работе по автоматизации звуков, развитию темпа, ритма, плавности речи.

     Инструктор по физкультуре способствует оздоровлению и закали­ванию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положитель­ные личностные качества: решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах детей с ОВЗ.

     

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК:

     Специально выделенной библиотеки в МОУ детском саду нет. Детская литература представлена в групповых помещениях, к ней имеется свободный доступ всех воспитанников.

Методический кабинет оснащён учебно-методической литературой по Образовательной программе дошкольного образования (с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО), периодическими изданиями.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА:

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей.

Физкультурный  зал  и спортивная площадка  в ДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В спортзале  проводятся утренняя гимнастика,  занятия, досуги  и развлечения. В зале имеется спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы для детей с ОВЗ - гимнастическая доска, гимнастические скамейки; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

      Прогулочные площадки, соответствующих возрастным особенностям детей в том числе и детей с ОВЗ, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для занятий по физкультуре. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровая площадка с лесенками, горками, кольцами. Покрытие групповых площадок песочное.

   Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. Навесы оборудованы прорезиновым покрытием.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

          Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС и ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие  тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, обучающие материалы  на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, маты, мячи и т. д.)

В групповых помещениях обеспечен бесприпятственный доступ к играм ии грушкам;

 

 

О специальных условиях охраны здоровья

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

       Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы. Организовано сбалансированное 5-х разовое питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 СанПиН 2.4.364-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Ребёнок с ОВЗ или ребёнок-инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья при необходимости возможно, при наличии справки от врача.

       Контроль за организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, медицинской сестрой, заведующим хозяйством. Созданная в ДОУ бракеражная комиссия по питанию в течение года осуществляла контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества .Все продукты поступают с сопроводительными документами, удостоверяющими

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В штате ДОУ 2 медицинских сестры, которые наблюдают за состоянием здоровья, организацией питания воспитанников ,физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работают с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

        Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов  и   лиц с ограниченными возможностями   в  соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится  ежедневный  утренний  приём детей   воспитателями , которые опрашивают  родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию.

2) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

          Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Для детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется индивидуальный подход на занятиях по физической культуре, дозируется нагрузка и подбираются коррекционно – развивающие игры и упражнения.

К охране  здоровья  воспитанников также относятся следующие мероприятия:

·        проведение профилактических осмотров;

·        мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·        осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·        обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·        осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

·        ведется пропаганда здорового образа жизни;

·        ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении.

·        разработан и утвержден режим работы групп разработан согласно возрастным особенностям детей;

·        разработан и утвержден учебный план и расписание занятий;

·        в период повышенной заболеваемости вирусными инфекциями проводится комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника);

·         проводятся утренние зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки;

·        по графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами ГБУЗ Детская поликлиника. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным            сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования воспитанниками инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен. 

Дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями электронных образовательных ресурсов опосредованно, через педагогов и своих родителей: принимать участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах, обучающих занятиях при условии строгого соблюдения норм СанПин, которые регламентируют использование электронных образовательных ресурсов согласно возрасту.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации- https://edu.gov.ru/;

Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Детские безопасные сайты - http://dou365.ru/article-926

Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс 

Общение,правовая поддержка и библиотка полезной литературы - Особое детство 

 

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (подключение к телекоммуникационной сети  "Интернет", WI – FI). В учреждении имеется официальный сайт и электронная почта. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –

 

.ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.

Электронное обучение в предусмотрено для административного и педагогического состава: использование Интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. Документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.

 

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью;

- Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАН ИЗАЦИИ

        В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Вход на земельный участок обустроен доступными для инвалидов и МГН информацией, размещен информационный тактильный  трехсекционный стенд с режимом работы. с дополнительным дублированием  шрифтом Брайля.

       Помещения  оснащены тактильными табличками указывающих зоны обслуживания.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля.

Освоение  средств из бюджетных запросов  для создания универсальной безбарьерной среды

2022г.

-Расширение крыльца (разворотной площадки) у входной двери;

- Установка пандуса   с поручнями  у входной двери

 

1 квартал 2023 год

Обустройство  санитарно-гигиенического помещения

-Смеситель для умывальника локтевой

-Поручень для раковины с опорой к полу

-Пандус перекатной

-Поручень для унитаза откидной

-Умывальник для инвалидов с отверстием

-Контрастная лента

 

2 квартал 2023 год

настенное поворотное

-Мнемосхема тактильная для санузла

-Стенд уличный тактильный трехсекционный

-Тактильная пиктограмма (знак доступности для всех категорий)

-Беспроводная система вызова персонала с планшетом

-Тактильная пиктограмма для панели

-Тактильная пиктограмма для панели ПВ санузла

-Панель вызова ПВ с шнуром

-Индукционная система

-Вывеска тактильная

-Мнемосхема тактильная

-Мнемосхема тактильная с держателем

-Тактильная пиктограмма

«информация»

-Комплексные тактильные таблички 10 шт.

 

 

Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами

Имеется пандус для безбаръерного доступа в здание ДОУ.

Переносной перекатной пандус для преодаления препятствий.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Выделенных стоянок нет

 

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В настоящее время МБДОУ посещающие детский сад дети-инвалиды, которые не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.